VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Третейская форма защиты права

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000081
Тема: Третейская форма защиты права
Содержание
   Третейская форма защиты права подразумевает урегулирование возникающих в коммерческой деятельности конфликтов способом, являющимся оперативным, экономичным и обеспечивающим гарантии рассмотрения спора.
   Сущность третейского разбирательства состоит в том, что обе стороны доверяют разрешение спора избранным ими третьим лицам и признают для себя обязательность их решений. Потребность в третейской процессуальной форме защиты субъективных прав возникает в случаях, когда спорящих сторон не устраивает гражданская юрисдикция государства. Особенно это оправданно с учетом преимуществ третейской формы защиты гражданских прав: добровольности применения, экономичности времени и средств, возможности выбора арбитра, конфиденциальности, специализации арбитров, процессуальной свободы в рамках соответствующих регламентов, меньшей формализованности процесса.
   Для инициирования процесса в рамках третейского судопроизводства необходимо, чтобы стороны договорились об этом, заключив третейское соглашение о передаче какого-либо конкретного спора, группы споров или всех споров на урегулирование в определенный третейский суд. Обязательным условием для принятия третейским судом дела к производству является наличие соглашения о передаче на его рассмотрение и разрешение спора в целом или его отдельных частей в связи с конкретным правоотношением.
   Практике известны различные виды третейских соглашений:
   – третейский договор – соглашение, представляющее собой самостоятельный договор о разбирательстве в третейском суде возникающих между его сторонами споров;
   – третейская оговорка – соглашение, включаемое сторонами в гражданско-правовой договор и являющееся одним из его условий, о рассмотрении в третейском суде споров, возникающих из этого договора;
   – третейская запись – соглашение о передаче на разрешение третейского суда уже возникшего спора.
   Третейское соглашение может быть заключено как до возникновения спора, так и после, в том числе в ходе рассмотрения спора в государственном суде до принятия решения по существу спора судом первой инстанции.
   Содержание третейского соглашения зависит от воли сторон: они сами определяют, из каких элементов оно будет состоять. Как правило, арбитражное соглашение состоит из следующих элементов: выбор третейского способа рассмотрения; выбор вида третейского суда: институционального или суда adhoc; место проведения арбитража, выбор языка (языков) третейского разбирательства, определение числа арбитров, которые будут рассматривать дело, порядок третейского разбирательства (порядок выбора, назначения и отвода судей, определение начала разбирательства и его порядок, процедура представления документов и других доказательств, форма разбирательства – устное или на основе документов и т.д.).
   Если стороны выбрали институциональный суд, то он осуществляет разбирательство в соответствии со своим регламентом. Однако отличительной особенностью третейского судопроизводства является почти неограниченное право сторон на установление процедуры разрешения споров. Поэтому большинство норм, определяющих процедуру, носит диспозитивный характер и применяется только тогда, когда стороны не договорились об ином. Следовательно, стороны могут предусмотреть в третейском соглашении любое правило процедуры, даже если они обращаются к институциональному третейскому суду.
   Формулирование третейского соглашения – сложная и достаточно специфическая работа. Для облегчения положения сторон, желающих передать свой спор на рассмотрение третейского суда, в постоянно действующих судах разработаны примерные формы третейских соглашений, рекомендуемые для использования.
   Третейское соглашение заключается в письменной форме. Третейское соглашение считается заключенным в письменной форме, если оно содержится в документе, подписанном сторонами, либо заключено путем обмена письмами, сообщениями по телетайпу, телеграфу или с использованием других средств электронной или иной связи, обеспечивающих фиксацию такого соглашения. Ссылка в договоре на документ, содержащий условие о передаче спора на разрешение третейского суда, является третейским соглашением при условии, что договор заключен в письменной форме и данная ссылка такова, что делает третейское соглашение частью договора.
   Кроме того, говоря о форме третейского соглашения, следует отметить одну его специфическую черту – автономность. Являясь составной частью какого-либо договора, он существует как бы отдельно от него; так, в случае признания третейским судом недействительности основного договора это не влечет за собой автоматически недействительность включенной в него третейской оговорки.
   Процессуальный эффект третейского соглашения состоит в том, что заключение сторонами соглашения о третейском суде влечет за собой исключение возможности рассмотрения данной конфликтной ситуации государственным судом. Суд общей юрисдикции оставляет поступившее исковое заявление без рассмотрения, если имеется соглашение сторон о передаче данного спора на рассмотрение и разрешение третейского суда и от ответчика до начала рассмотрения дела по существу поступило возражение относительно рассмотрения и разрешения спора в суде (ст. 22 ГПК РФ).
   Порядок рассмотрения и разрешения споров в третейских судах может определяться законодательством в сфере третейского разбирательства (Законодательство в сфере третейского разбирательства может предусматривать ряд императивных норм, которые не могут быть изменены по согласованию сторон: о требованиях к третейскому судье, об определении подведомственности дел третейскому суду или о порядке принудительного исполнения третейского решения.); правилами постоянно действующего третейского суда; диспозитивными нормами закона, устанавливающими определенные правила, которые применяются, если стороны не определили иное (Например, ст. 21 Федерального закона “О третейских судах в РФ” предусматривает, что если стороны не договорились об ином, то третейское разбирательство ведется на русском языке.); усмотрением суда (судьи), рассматривающего дело, которое допускается в части, не согласованной сторонами и не определенной правилами постоянно действующего третейского суда и нормами закона.
   Одним из главных элементов конструкции третейского производства является то, что стороны правового спора доверяют его разрешение только в том случае, если данный спор может быть предметом рассмотрения в третейском суде, т.е. подведомствен третейскому суду. Вопрос подведомственности спора третейскому суду решается положительно в случае, если последний удовлетворяет двум критериям: предметному и субъектному.
   Предметный критерий заключается в том, что передача на рассмотрение третейского суда споров, возникающих из гражданско-правовых отношений, возможна, если иное не предусмотрено федеральным законом. К примеру, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 2002 г. “О несостоятельности (банкротстве)” дело о банкротстве не может быть передано на рассмотрение в третейский суд.
   Сфера правоотношений, которые могут быть предметом третейского разбирательства, ограничена исключительно сферой гражданско-правовых правоотношений (Под гражданско-правовыми отношениями понимаются отношения, связанные с возникновением и порядком осуществления права собственности и иных вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), договорные и иные обязательственно-правовые отношения, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. Сюда же включаются отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. См.: Постатейный научно-практический комментарий к законодательству о третейском разбирательстве / под ред. В.А. Мусина // Третейский суд. 2004. № 1. с. 9.). Если спорные отношения возникли из административных или иных отношений, основанных на субординации сторон, на отношениях власти-подчинения, то даже несмотря на наличие соответствующего третейского соглашения, третейский суд не вправе принять дело к своему производству и разрешить спор по существу. Если же это произойдет, то решение третейского суда не будет иметь юридического значения и не повлечет каких-либо правовых последствий.
   Что касается подведомственности споров по субъектному составу, закон относит к компетенции третейского суда споры с участием и физических лиц, и организаций.
   Между тем некоторые постоянно действующие третейские суды обладают так называемой предметной компетенцией, т.е. могут решать не все гражданско-правовые споры, подведомственные арбитражу, а лишь споры, вытекающие из определенных отношений. Например, Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ разрешает лишь споры в сфере торгового мореплавания. Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ рассматривает только споры с участием иностранных лиц, предприятий с иностранными инвестициями, международных объединений и организаций. Поэтому соглашение о передаче на рассмотрение этих третейских судов иных споров будет недействительно.

В настоящее время международном праве третейские суды подразделяют лишь по сроку действий (adhoc (разовые) и постоянно действующие третейские суды) и по сфере действий на внутренние для разрешения внутриэкономических споров внешние для разрешения внешнеэкономических споров. Иной другой общепризнанной классификации не существует.
     По законодательному признанию нужно делить на легитимные и нелегитимные. К легитимным третейским судам относятся суды, созданные на основании действующего внутреннего или международного права. К нелегитимным третейским судам относятся случаи, при которых стороны спорного правоотношения обращаются для разрешения конфликта к физическим лицам, которые выполняют роль третейского судьи (арбитра, посредника, медиатора).
     В соответствии с Законом о третейских судах, данные суды образуются организациями-юридическими лицами или их объединениями и их действие может распространяться только при них. Негосударственные суды, законодателем дистанцируется от органов государственной власти и местного самоуправления, следовательно при них не могут создаваться, не взирая на уровень государственного органа.
     В соответствии с действующим законодательством других ограничений при создании институциональных третейских судов не предусматривается. Соответственно постоянно действующие третейские суды не могут создаваться и регистрироваться в качестве самостоятельного юридического лица
     Сегодня в современной научно литературе которая посвящена третейским суда и особенностям третейского судопроизводства содержаться обоснованные выводы,  о возможности существования третейских судов как негосударственных органов с правовым статусом юридических лиц в виде некоммерческой организации. Я считаю, что данные выводы имеют право на рассмотрение законодателем потому что если предоставить институциональным третейским судам статус юридического лица то можно разрешить огромное количество проблем которые несут организационный характер.
     Более того при системном подходе данный суд будет менее зависимым от стронного влияния при осуществлении своих непосредственных функций. При классификации третейских судов их надо так же подразделять по способу их создания а именно созданные организацией-учредителем в качестве своего структурного подразделения (самостоятельные юридические лица) и те которые создаться государством в качестве структурного подразделения организации. В настоящее время к последним относят всего два третейских суда (МКАС и МАК), однако они довольно серьезно друг от друга отличаться своим функционалом и компетентностью, представляя собой различные виды одной группы.
     И так МКАС в компетенцию которого входит разрешение споров в случае которых одна из спорящих сторон будет является иностранная организация или же организация с иностранным капиталом, вне зависимости от предмета спорящих сторон.
     МАК не зависимо от субъектного состава сторон, но только те споры которые не посредственно отнесены к его компетенции.
     Следовательно МАКС относиться к внешним третейским судам общей юрисдикции, а МАК к третейским судам специальной юрисдикции.
     Постоянно действующие суды делятся по сфере своей деятельности на внешние и внутренние как уже ранее упоминалось. Внешние осуществляют свою деятельность на основании закона о международном коммерческом арбитраже к примеру МКАС, а внутренние осуществляют свою деятельность и функционируют в соответствии с Законом о третейских судах. В компетенцию которых входит разрешать споры между Российскими организациями.
     В законодательстве градация внутренних третейских судов по субъектному составу сторон спорных правоотношений не предусмотрено.
     Законодатель дает право юридическим лицам, гражданам осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица а так же физическим лицам, обращаться в третейские суды для разрешения споров в форме судебной системы.
     Так же Постоянно действующие третейские суды  надо классифицировать по субъектному составу: 
* суды в компетенцию которых входит разрешение споров, где стороны спорных правоотношений могут быть только физические лица;
* суды которые в праве разрешать споры где участниками правоотношений могут выступать физические и юридические лица;
* суды разрешающие спор где сторонами спорных правоотношений могут выступать только юридические лица.
Я считаю что с научной точки зрения данная градация необходима потому что постоянно действующие третейские суды тесно связаны  с органами государственной власти при осуществлении своей деятельности (принятие мер по обеспечение иска, оспаривание решений и т.п)
	В научной литературе  довольно часто можно встретить, третейские суды подразделяют по предметному составу: третейские суды общей юрисдикции, корпоративные третейские суды и специализированные третейские суды.
	Судами общей юрисдикции данной группы будут являться суды, созданные при организациях или объединениях, в деятельность которых не ограничена определёнными видами гражданских правоотношений.
	Корпоративными третейскими судами можно назвать суды которые формируются для разрешения экономических конфликтов. Данные суды ограничены в своей деятельности, так как они компетентны разрешать споры, где участниками спорных правоотношений могут выступать только юридические лица.
	К специализированным третейским судам, относят суды которые могут создаваться только для разрешения экономических споров.
	На сегодняшний день нет четкой полной классификации третейских судов, что является пробелом в законодательстве, который необходимо восполнить
     Третейское соглашение представляет собой соглашение сторон о передаче спора в третейский суд с последующим его разрешением в данной инстанции. Однако законодатель дает данному определению весьма общий характер. За формулировкой определения и характеристик третейского соглашения скрывается довольно сложная проблема для юристов . В данном случае речь идет о самой природе третейского соглашения а также определения действительности таких соглашений.  
     В законодательстве РФ говориться о том что третейское соглашение составленное и подписанное спорящими сторонами которое будет, является основой разрешения спора в третейском суде  имеет двойственную правовую природу, материально-правовую и процессуальную. Из этого можно сделать вывод, что третейское соглашение является юридическим фактом имеющий двойственных характер материально-процессуальный  а так же обладает дуалистическим значением. 
     Правовая природа третейского соглашения порождает различные теории из-за своей двойственности. Итак, третейское соглашение является основанием для рассмотрения спора в третейских судах.  Термин соглашение в российском законодательстве является синонимом термином договор. Третейское соглашение всегда является плодом двух автономных воль, выражаемых  частными субъектами, не зависящими при принятии  такого решения от какого-либо третьего лица, в том числе государственные органы. То есть, заключая третейское соглашение стороны стремиться достижению собственных частных интересов.
     Третейское соглашение несет процессуальных характер и его нужно относить к  классу правовых сделок. Недействительное третейское соглашение может являться если не соблюдено ряд правовых требований такие как: не соблюдена письменная форма соглашения, оно подписано неуполномоченным лицом, заключено под влиянием обмана, заблуждения, насилия, угрозы, недееспособной стороной или /и (частично не дееспособной) и т.п..Сложная правовая природа порождаемая в результате заключения третейского соглашения ведет к необходимости оценки его как сделки, так и как юридического факта, которая влечет изменение подведомственности рассмотрения гражданско-правового спора. Если участники спорных правоотношений  выразили свое согласие передачи спора в третейский суд , то они уже не в праве отказываться от своего решения разрешения спора в данной инстанции. Действительность соглашений следует рассматривать с различных позиций 
1. Как сделку
2. Как юридический факт вызывающий изменение подсудности предусмотренное законодательством.
Результатом  третейского соглашения является, обоюдное волеизъявление сторон рассмотрения дела в особом порядке специфичным частноправовыморганом -третейским судом. При оформлении и подписании Третейского соглашения стороны устанавливают круг определенных прав и обязанностей, тем самым данные обязанности будут корреспондировать друг другу права спорящих сторон при рассмотрении гражданского спора в Третейском суде. Данное право, не будучи собственно-имущественным или личным неимущественным правом все равно будет направлено на обеспечение и реализацию гражданского права. При заключении Третейского соглашения, возникшее правоотношения будут относиться к области частного права. Отличительной чертой данных отношений от процессуальных которые возникают в рамках гражданского или арбитражного процесса заключается в том, что такие отношения будут являться волеизъявлением частных лиц, где государство не участвует в данных отношениях и не определяет поведение указанных субъектов.
	Третейское соглашение признается по своей характеристике как частноправовой договор с возможностью применения различных норм Гражданского законодательства, регулирующих порядок заключения, а также исполнение и прекращение договорных правоотношений.
	Серьезной проблемой Третейского соглашения является возможность изменения или расторжение данного соглашения. При заключении Третейского соглашения стороны спорных правоотношений дают свое согласие рассмотрение спора в Третейском суде а также подчиниться его решению, тем самым принимая на себя определенные обязанности в том числе исключая возможность рассмотрения дела в государственных судах. 
     При ознакомлении с практикой международного коммерческого арбитрирования научные деятели выявили еще одну проблему которая может проявиться в практике деятельности внутренних Третейских судов. В данном случае речь идет об альтернативных третейских соглашениях, при заключении которых передача споров на разрешение могут отдаваться в Третейский суд или же в компетентный государственный суд. В научной литературе указывается что имеется риск признания такого третейского соглашения недействительным. Как судебная практика уже показала, что такие альтернативные соглашения уже были приняты недействительными. Для России данная проблема не является очень актуальной, но с теоретической точкой зрения заключение альтернативных Третейских соглашений не является незаконным, а значит допустимым. Заключая такое соглашение стороны, состоящие в спорных правоотношениях должны указать условия передачи спора во избежание получения квалификации их соглашений как недействительным, в связи с неполным указанием условий такого соглашения.
     Проблемы осуществления Третейского разбирательства по Российскому законодательству.
     В Третейских судах при разрешении спора круг лиц почти такой же как в арбитражном и гражданском суде исключением будут лишь заявители, а также заинтересованные лица в делах устанавливающий факт о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан. Третейское разбирательство по своей сути является договорной процедурой,  следовательно, компетенция Третейского судьи ограничено рамками Третейского соглашения заключенного между спорящими сторонами.
1.1 Понятие и правовой статус третейского суда
Конституция РФ гарантирует каждому гражданину судебную защиту его прав и свобод. В статье 11 ГК РФ сказано, что защита гражданских прав осуществляется в соответствии с процессуальным законодательством, арбитражный либо третейский суды. Так как  законодательство РФ официально признает третейский суд в качестве возможной защиты прав граждан  и ставит указанные суды на один уровень с судами общей юрисдикции. Третейский суд, как правило создается по решению частных лиц либо организаций, так как для него не требуется разрешения или решения каких либо государственных органов.
Законность третейского суда и его практическое применение подтверждается    пунктом 1 статьи 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 апреля 1950 г. , которая устанавливает, законность каждого гражданина на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок беспристрастным судом. Четкую законодательную базу для третейских судов изменило принятие Федерального закона «о Третейских судах РФ» так же правовые акты регулирующие деятельность Третейских судов содержится в ряде законов таких как: Закон РФ о международном коммерческом арбитраже и других законодательных нормах.

Третейский судья является физическим лицом, которое избрано и согласовано сторонами в порядке проведения споров в Третейском суде.  В современном законодательстве Российской Федерации существует два вида третейских судов: третейские суды созданы для решения конкретного спора (так называемые разовые) и регулярно действующие Третейские суды. Однако в юридической практике существует определенная путаница, связанная с пониманием статуса Третейского суда, поскольку нет четких понятий и в Законодательстве РФ.  Разница между постоянно действующими третейскими судами и судами для решения конкретного спора заключает в продолжительности их  существования, порядком создания, схемы разбирательства возникших споров, а также местом хранения конкретных решений и дел. В «разовых судах»  как правило, стороны сами определяют порядок формирования и схему рассматриваемого вопроса. После вынесения решения по какому либо делу такой суд прекращает свое существование и материалы дела передаются на хранение в компетентный суд. В случае, если стороны соглашаются передать дело  в  постоянно действующий  третейский  суд, тем самым они соглашаются с правилами и положениями  данного третейского суда. Указанные суды так же имеют свой список арбитров с которыми стороны могут ознакомиться. В постоянно действующем третейском суде  дела хранятся как правило  в течение пяти лет с момента принятия решения по спорному вопросу, если правилами данного суда не определен иной срок. При решении возникших споров  любой третейский    суд опирается на те же нормативные законодательные акты  что и другие суды.  В законодательстве РФ определены субъекты , которые  наделены полномочиями  рассматривать споры  и выносить окончательные решения для сторон . В связи с этим,третейские суды не входят в  судебную систему РФ, а являются отдельными  структурами, которые не имеют право вмешиваться в дела государственных судов, поэтому их деятельность нельзя назвать абсолютным правосудием. Однако, невозможность  осуществлять правосудие  от имени государства, не является основанием для рассмотрения  споров и вынесения  грамотных юридических решений  о правах и обязанностях конфликтующих сторон. Вывод третейского суда по рассматриваемому вопросу зависит от готовности сторон  принять  вынесенное решение , а соблюдение сторонами  равенства  является гарантией учета их интересов.
	Следовательно, на законодательном уровне третейские и государственные суды,  не смотря на многие  различия  обладают равными возможностями защиты гражданских прав. Исходя из вышесказанного, третейский суд является особым судебным органом, выносящим свое заключение по спору между сторонами  на законном основании, с вытекающими последствиями. Сторона, в пользу  которой вынесено решение, вправе обратиться в суд для принудительного исполнения решения. Арбитражный суд, осуществляя правосудие,  не пересматривает принятое решение , а только контролирует  его исполнение на законных основаниях.
	Двойственность третейских судов заключается в следующем:                    - третейские судьи не обладают правомочиями, которые даны государственным судьям (несменяемость, неприкосновенность и другие);
- третейский суд так же не имеет право требовать от организации и граждан исполнения его поручений и решений;
В настоящее время действующее законодательство РФ не устанавливает четкого правового статуса третейского суда, тем самым дает понять что существование такого суда в качестве самостоятельного юридического лица невозможно.  Таким образом в настоящее время закон не допускает возможности самостоятельного участия третейского суда в гражданских делах, поэтому третейские суды осуществляют свою деятельность для разных организаций, которые их учреждают.
Отсюда следует, что третейский суд является негосударственным юридическим органом, которые рассматривает и выносит решение по гражданским делам, при этом не входит в государственную судебную систему.
	


Характеристика принципов третейского разбирательства
    Третейское разбирательство представляет свой процесс разрешения и принятия решения по спору Третейским судом. Принятие федерального закона «О третейских судах в РФ»  способствовало развитию третейского разбирательства в России  и формированию четкой законодательной базы. Принципы третейского суда должны обеспечить правильность системы третейского разбирательства, целостность и согласованность всех ее внутренних элементов. В федеральном законе Российской Федерации законодательно закреплена система принципов, на основании которых осуществляется третейское разбирательство. Это такие принципы как:   законность,конфиденциальность, непрерывность, оперативность, доступность, доверительность, договорность, принцип государственного контроля, добровольное исполнение третейских судебных решений, неизменность состава суда в третейском разбирательстве, содействие третейским судом достижение соглашения  между сторонами, независимость и беспристрастность третейских судей, недопустимость пересмотра по существу принятого решения государственным судом.
            Одним из важных  принципов третейского разбирательства  является содействие третейским судом  в достижении мирового соглашения между  конфликтующими сторонами  всеми доступными законными способами.  
  Ряд принципов третейского разбирательства , такие как, принцип  независимости  третейских судей и принцип  неразглашения третейского разбирательства  обеспечивается на уровне федерального закона. Отсюда следует, что третейский судья  не может быть допрошенным  в материалах дела, которые стали ему известны в ходе третейского разбирательства.
 В третейском разбирательстве , стороны имеют право сами определять  число судей, рассматривающих спор. Законом  не предписывается количество третейских судей, которые могут быть избраны сторонами, однако, это число
   должно быть нечетным, согласно Федеральному закону «О третейских судах в РФ». Нарушение данного предписания влечет недействительность конкретного третейского соглашения  и незаконность состава третейского суда, принимающего решение по возникшему спору.      Все остальные принципы являются общеправовыми и находят свое отражение в делах государственных и арбитражных судов.















                            Принцип законности
    В основу принципа  законности  заложены положения  Конституции  РФ, согласно которому Конституция имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории России. Данный принцип является общеправовым и действует во всех отраслях права. Исходя из федерального закона « О третейских судах в РФ»  третейское разбирательство споров  дозволяется государством при правильном применении законов  и иных нормативных правовых актов. Так же  судьи и арбитры должны следовать установленным законодательством  правилам судопроизводства. Использование принципа законности как основного принципа российского права может привести к ликвидации третейского разбирательства  как  юридического феномена.  Принцип законности предполагает, что любое  неверное истолкование третейским судом норм материального права , является основанием  отмены решения третейского суда, это позволит государственным судам полностью вмешиваться в деятельность третейских судов. Однако, с юридической точки зрения ,не все нарушения третейским судом  норм  процессуального и материального права , являются  основанием для отмены принятых третейским судом решений.








            Принцип конфиденциальности.
       Принцип конфиденциальности (закрытости) применяется  законодательством всех государств в строго ограниченных случаях. Как правило, это делается для обеспечения интересов несовершеннолетних, сокрытия подробностей личной жизни  людей, для сохранения государственной коммерческой тайны и в других подобного рода случаях. Таким образом, закрытость судебного процесса  является исключением в  судебных разбирательствах. Российское законодательство устанавливает закрытость третейских процедур , поскольку принцип конфиденциальности третейского разбирательства основывается  на особом доверии  к избранному сторонами  третейскому суду. Отношения конфиденциальности между сторонами и судьями является залогом всестороннего рассмотрения  возникшего конфликта.  Следовательно, доверительность и конфиденциальность - вот немаловажные факторы , являющиеся  основными причинами , побуждающих заинтересованных лиц  давать согласие на  разрешение своего спора в закрытый третейский суд.
        Принцип конфиденциальности третейского разбирательства предполагает, во- первых, что третейский судья не в праве разглашать сведения , ставшие известными  ему в ходе третейского разбирательства, без согласия сторон , во- вторых, третейский судья не может быть допрошен  в качестве свидетеля  о материалах дела.  В результате проведенного мною анализа  о принципе конфиденциальности , можно сделать следующий вывод: 1.  Конфиденциальность третейского разбирательства исключает гласность данного разбирательства. Это означает, по закону третейское разбирательство должно быть закрытым, если сторонами не предусмотрены иные действия .

2. Третьи лица (журналисты, представители общественности и т. п.)
 не вправе требовать своего присутствия на заседании третейского суда и обеспечения им доступа к материалам разбираемого дела..
               Лица, имеющие право присутствовать на заседании третейского суда  являются сами третейские судьи, а также участники третейского разбирательства . Могут присутствовать также секретари, ведущие протокол судебного заседания, если  их участие  согласованно  регламентом третейского суда. Привлечение секретаря третейского суда  может состоять в том ,чтобы  поручить данному лицу подготовку кратких протоколов. Весьма удобным, хотя и дорогостоящим  методом  является привлечение профессиональных стенографистов для подготовки отчета  рассматриваемого дела.
               Конфиденциальность судебного заседания , в рамках которого будет разбираться спор , может быть  мотивированно  различными обстоятельствами. Например, в сфере предпринимательской деятельности  это стремление диктуется двумя факторами:  - сохранения коммерческой тайны; - обеспечение деловой репутации  предпринимателя.
                   Большое значение для предпринимателя имеет сохранность коммерческой тайны, поэтому согласно принципу конфиденциальности третейские судьи и работники третейского суда  не вправе разглашать сведения ,  полученные ими  в ходе  разбирательства  дела. В обязанность   должностных лиц и  работников третейского суда  входит:
 1. Обеспечение  сохранности информации, полученной по материалам дела.
2. Отказать любому лицу , не являющимся участником третейского процесса, в предоставлении  информации .
3. Обязанность не разглашать информацию по собственной инициативе.
Принцип конфиденциальности третейского судопроизводства ставит перед собой основную цель- сокрытие от общественности конфликта, разбираемого в третейском суде. В то же время допускается частичная публикация информации о рассмотренных делах, но без указания лиц, участвующих в третейском разбирательстве. Принцип закрытости или закрытости третейского разбирательства как правило определяют сами участники конфликта и в этом смысле конфиденциальное заседание третейского суда не является обязательным правилом для сторон. Третейский судья или другие лица, причастные к организации третейского судопроизводства, за нарушение принципа конфиденциальности несут соответствующую ответственность. Основным критерием общественной оценки деятельности третейского суда является доверие лиц, которое обращается к нему за разрешением конфликта. Поэтому нарушение третейским судом принципа конфиденциальности, соответственно и  других принципов, несет за собой негативный общественный отзыв для такого третейского суда. Принцип конфиденциальности распространяется и на оглашение решения третейского суда в отличие от государственного судопроизводства, где если заседание является закрытым, оглашение судебного решения остается открытым, гласным.
Независимость и беспристрастность судей как принцип организации разбирательства является обязательными как в государственном так и в третейском разбирательстве. Иначе говоря, судьи должны быть доступными и уважительными по отношению к обращающимся к ним лицам и поддерживать высокий уровень доверия, необходимого для решения дел.
Независимость третейских судей обеспечивается положением федерального закона «о третейских судах в РФ». Третейский судья не может быть опрошен в качестве свидетеля а сведения, которые стали известны ему в ходе третейского разбирательства, как в рамках уголовного процесса, так и в рамках административного, гражданского или арбитражного процесса. Поскольку зависимость третейского судьи от стороны (трудовое соглашение между судьей и участников спора) лишит его возможности принять независимое и справедливое решение по рассматриваемому делу.  
Очень важным для развития третейского процесса является то обстоятельство, что стороны вправе самостоятельно определить круг доказательств, которые могут быть использованы в третейском разбирательстве. Третейский суд, в случае, если представленных доказательств недостаточно, может предложить сторонам предоставить дополнительные доказательства. Данное предложение со стороны третейского суда не является обязательным дл.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%